АЛЕКСЕЙ КОМАРОВ: «ТРЕНИРОВКА, КАК ИГРА, ПРИНОСИТ УДОВОЛЬСТВИЕ»

«Вечный двигатель», супер ветеран, «легенда», «мистер Дирк» — этим можно (и модно) заниматься вечно. Ведь Алексей Комаров своей надёжностью и стабильностью щекочет нервы всем и каждому.

Наш «пятый номер» предпочитает всё показывать на паркете, но всё же, после долгих уговоров, согласился дать небольшое интервью.

В нём:

  • молодой и уже «свежий» Тимофей Мозгов;
  • любимая сладость Комарова;
  • и проблемы Дирка Новицки.

ED94CFC4-3FD2-416D-92A1-EF6477AD4205

— Ты — один из немногих игроков, кто не имеет привычки каждый сезон менять клуб. С чем это связано?

— Люди меняют клубы из-за того, что их что-то не устраивает: не устраивает работа тренера или, наоборот, специалиста не устраивает твой прогресс, ещё какие-то факторы, которые заставляют бегать из клуба в клуб. Причём, некоторые по одним и тем же бегают. Мне, в принципе, всегда всё нравилось, всё устраивало, и тренерам я подходил, это, конечно, мои догадки.

— В чём за 20 лет ты поменялся как игрок?

— Вырос, потолстел (прим. смеётся).

— А в плане головы?

— Конечно, без этого никуда, столько лет разные тренеры в меня вкладывали свои мысли, игровые, разные учебные моменты. Опыт автоматически накопился.

— Но всё-таки и у тебя случаются потери, ошибки с таким «багажом», почему?

— Ну, небезгрешных людей же не бывает. Ты что ж думаешь, если человек всё знает, он идеален? Профессора вот, например, у них в мозгах атомы кружатся, а они порой банально 2 плюс 2 сложить не могут. Также и в баскетболе: ты вроде всё знаешь, всё умеешь, обо многом догадываешься, но, к примеру, малейшее недопонимание с партнёрами и ошибка.

ADE905D0-74DC-4672-9EB9-FFFE778BFE3C

-Как сильно изменился баскетбол за 20 лет твоей карьеры?

-Он стал быстрее, подвижнее. Что касается позиции пятого номера: габариты ушли на задний план, рост уже не играет такую сильную роль, главное — скорость движения, ещё лучше, когда она сочетается с интеллектом.

— Вспомни, пожалуйста, первые деньги, которые ты заработал в профессиональном баскетболе.

— Я помню, что когда-то нам платили и по 100 долларов. Но конкретные какие-то суммы я не могу назвать.

-С кем из ныне действующих звёзд ты пересекался на своём пути, может, ты был с ними в одной команде, а, может, играл против?

— Ну, вот, с Тимофеем Мозговым было дело. Он был ещё очень молод, играл за «Химки», они приехали в Заречный, играть против «Союза». Он уже тогда «разматывал». В один год, когда я играл за «Союз» и в Кубке могли учавствовать все команды чемпионата России, нам по жеребьёвке достался ЦСКА. 2 игры мы с ними провели, зацепить, к сожалению, нам ни одной не получилось, но в первой половине игры даже оказывали сопротивление. Вот, было и такое.

-Помнишь свой рекорд по набранным очкам в карьере?

-Честно, больше 30 не забивал, кажется, 27 очков.

— Можно сказать, что по прибытии в «Уралмаш» у тебя открылось второе дыхание?

-Я думаю, тут больше в восприятии дело: в прошлой команде меня воспринимали несколько иначе, чем здесь. В «Урале» на меня не делали ставку как на основного игрока, скорее, я был таким дядькой-наставником. Это образно, конечно, не факт, что так и было. Там я был игроком, который надёжно сыграет, когда его выпустят, который в отведённые ему 10-15 минут принесёт пользу команде.

D9976293-B96A-4216-9D18-6E25CD24AB3A

-Можешь назвать идеальное количество твоего времени на площадке и набранных очков, опираясь на своё состояние, возраст?

-Время и очки, по-моему, слабо сопоставимые вещи. В одной игре ты можешь отбегать 40 минут и не забить ничего, в другой — за 10 минут 10 очков набрать. У меня вообще нет такого понятия, как «идеальный», всё зависит от твоего физического состояния: если ты готов в конкретной игре, пошло, ты разбежался, вкатился в игру, то можно и 20 минут сыграть. А есть моменты, когда что-то пошло не так, и тебе уже 15 минут в тягость.

А вообще, по-моему, расстраиваться из-за того, что ты мало сыграл — как минимум, не продуктивно. Нужно стараться в отведённое тебе время приносить максимальную пользу. Если ты выкладываешься на все 100%, приносишь пользу, то, соответственно, и играешь больше. Если у тебя что-то не получается, что расстраиваться-то? Нужно работать над этим.

-В сезоне 2017/2018 ты пропустил всего одну тренировку. Это всё показатель твоей бешеной самоотдачи?

-Да нет, это как-то громко звучит. Скажу по этому поводу кратко. Тренировка, как игра, приносит удовольствие. Зачем её пропускать?

-В «Уралмаше» ходят легенды о любви Алексея Комарова к сладкому. Раскрой секрет, что любишь больше всего?

-Медовик.

-ДЮСШ 3 — родной дом для тебя?

-Да, безусловно.

-Вспомни какую-нибудь весёлую историю из баскетбольного детства.

-Как-то один из парней выносил мяч из-под кольца: мяч задевает нижний край щита, закручивается, ударяется в пол и залетает в кольцо.

-Засчитали тогда?

-Это тренировка была.

-Есть ли у тебя внутри желание попробовать себя в качестве тренера?

— Конечно, такие мысли у меня были. Пока я играю, они не так широко развёрнуты. Но да, я хочу попробовать. Мне это очень интересно, насколько я к этому готов – другой вопрос.

-Сходство с Дирком Новицки и номер 41 — это хайп? Или что-то поглубже?

1D658387-E152-4CB1-B565-8759CFF6DC5D

-Когда я приехал в «Союз» (Заречный), мне дали номер 14. После того как я год отыграл под ним, мне предложили уже самому выбрать, я, не долго думая, просто переставил цифры местами.

-А внешняя схожесть с Дирком Новицки?

-Это его проблемы.

-Википедия рассказывает, что ты был на драфте в 2003 году…

-Википедия и не такое скажет.

-И как прошёл этот драфт?

-Без понятия. Об этом я узнал буквально в прошлом году.

— Если баскетбол – это твоя игра, в которую ты играешь уже очень давно, то какой в ней главный герой должен быть?

— Он должен обладать такими качествами, как самоотверженность, нацеленность на борьбу, желание работать.

Другие статьи