Интервью с Виктором Ганиенко об «Урале», новом сезоне и перспективах развития

Интервью с президентом БК «Уралмаш» Виктором Ганиенко об «Урале», перспективах развития и новом сезоне.

— Виктор Владимирович, недавно стало известно, что «Урал» не примет участие в новом сезоне Суперлиги, кто-то вообще утверждает, что это «конец», мол, клуб и вовсе прекратил свое существование. Как вы отреагировали на эту новость?

— В принципе, все шло к этому давно. Во-первых, клуб не вкладывал деньги в развитие молодежи и детей. Если говорить про команду ДЮБЛ, то из ребят у них заиграл только Ярослав Венников. Этот парень прошел школу Кандель клуба и пробился за счет своего характера. Больше никто не заиграл. Правда, команда ДЮБЛ 98/99 года рождения была неплохой, к сожалению, многие ребята просто потерялись, потому что не было уделено достаточного внимания со стороны клуба «Урал». Нужно понимать, что нет будущего без молодежи! Во-вторых, нельзя все время надеяться на бюджетные средства – это опасное дело. Тем более сейчас, когда бюджет — это вообще тяжелая тема. На спорт выделяется не так много денег, надо было искать спонсоров. Естественно, можно по-разному относится к господину Концевому, но Толя был очень пробивной человек. Он всегда достойно отстаивал интересы клуба. В трудное время, когда все переходили от бюджетного финансирования к финансированию частными лицами, он все-таки добывал необходимые средства и клуб играл. Поэтому роль этого человека в жизни «Урала» трудно недооценить.

В баскетбольных кругах ходила шутка, что вас не столько радуют победы «Уралмаша», сколько поражения «Урала». Существует такая поговорка – «в каждой шутке есть доля правды». Сколько правды в этой шутке, ведь всем известно о холодной войне между «Уралом» и «Уралмашем»?

— Я никогда не радовался чужим неудачам. Никогда! Я не злодей. Я просто видел, что «Урал» делает неправильно и корректировал курс. Они не были нашими врагами, оппонентами были, да. Между прочим, я считаю, что Еремин — это великий баскетболист. Я думаю, они допустили две промашки: не наладили контакт с ректором УрФУ, когда хотели получить студентов, и не получили бренд «Уралмаш». Все-таки «Уралмаш» это же не просто завод, за «Уралмашем» скрывается целая история, игроки с мировым именем. Поэтому «Уралмаш» будет жить несмотря ни на что. Они пытались наладить со мной отношения пять лет назад. Причем там была такая приличная группа: там был Спиридонов, Волков, Еремин, и все они пытались меня вразумить, что мы должны идти вот так, но я им сказал, что у нас свой путь развития.

— Пожалуйста, поясните?

— Например, у нас были ребята 2002 года рождения очень хорошие, они хотели их «прибрать» и потом спокойно продать. Спиридонов же, как известно, агент. Мы этому воспротивились. Не скрою, что я всегда был настроен не то что бы агрессивно, а настороженно, в частности, из-за того, что Концевой часто негативно отзывался о нас, но я к этому спокойно относился. А когда я узнал, какая была конечная цель у этих людей, я понял, что мы на правильном пути. Они хотели воспользоваться плодами нашего труда, который мы заложили. А плоды нашего труда были огромные. Возьмем, к примеру, хотя бы то, что я как президент Федерации, отремонтировал пять студенческих залов, пригласил туда тренеров, пригласил игроков в команды. Изобретать велосипед не надо, посмотрите, как устроена система подготовки студентов в Америке…

zKhmapm0GJU

— Простите, что перебиваю. Почему я Вас спросил про ваши взаимоотношения с Концевым и Ереминым, недавно в «Областной газете» вышла статья Евгения Ячменева про то, что баскетбольный клуб «Урал» не примет участие в сезоне 2020/2021, там он размышляет почему так произошло, называет некоторые причины, в числе которых не только финансовый крах клуба из-за пандемии коронавируса, но и то, что в Екатеринбурге уже много лет нет консолидации сил, которые бы позволили создать команду уровня лиги ВТБ. Приведу цитату: «Необходимым для «Урала» частным инвестором мог бы стать бизнесмен Виктор Ганиенко, но он предпочёл создать свой клуб, получивший название «Уралмаш». Противоречия между Концевым и Ганиенко оказались, к сожалению, для екатеринбургского баскетбола непреодолимы». Что вы думаете по этому поводу?

— Я думаю, что Женя ошибается. Философская концепция зиждется на том, что сначала идея, а потом материя. К сожалению, в «Урале» было наоборот — сначала материя, потом идея. Получив деньги, можно было делать хоть что. Что касается того, что я создал свой клуб — это неправильно написано. Потому что клуб не мой, клуб принадлежит всем болельщикам, принадлежит заводу, принадлежит рабочим, принадлежит тем, кто когда-то играл в нем. Не случайно мы поддерживаем отношения со многими баскетболистами, независимо от того, где они сейчас живут: в Екатеринбурге, Челябинске, Краснодаре, Омске или Литве, ребята помнят и гордятся – «Нам это как бальзам на душу, что такой клуб создался». Касаемо того, что мог бы стать частным инвестором для «Урала». Да, мог бы стать, но я не стал им по причине того, что я знал, отдавая туда свои деньги, я бы там был никем. У нас различия были как в идеологии, так и в самом подходе к делу. Я живу по принципу или будет по-моему или никак. Когда я принимаю решение, я принимаю решение осознанно, это решение я обговариваю с теми, кто мне помогает, с теми, с кем я сотрудничаю, это решение коллегиальное, а не так. Шашкой рубить нельзя, это же надо понимать. Это не просто баскетболисты, это люди, это народ и нужно влиять на них именно своим примером. И что значит объединение? Я мог значит сюда прийти с коровой, быком и трактором, а у них был только дранный полушубок и идеи непонятно какие. Как на таких условиях можно объединяться? Я понимаю, что я допустим привожу людей, финансы, у них есть материальная база. А какая у них есть материальная база? Ее просто нет. За эти годы они ее не создали. Более того, я хочу сказать, несколько раз, когда ДИВС был занят, команда «Урал» тренировалась в студенческих залах, которые я отремонтировал и в которые я вложил деньги. Вот и все. Поэтому здесь объединение невозможно. Объединяться можно, либо по причине идеологии, либо по причине материи. В нашем случае ни того, ни другого не соответствовало.

— Давайте разберем еще несколько цитат: «Сейчас, когда случилось то, что случилось, надо честно признаться, что баскетбольный клуб «Урал» себя изжил, причём ещё тогда, когда, оставшись в Суперлиге, остановился в своём развитии. Сохранять «двоевластие» «Урала» и «Уралмаша» – это путь в никуда». Согласны ли вы с этим утверждением?

— Это не правильное изречение. Двоевластия как такого не было. «Урал» был категорически против нашего участия в Суперлиге-1. Они мотивировали это тем, зачем еще один клуб из Екатеринбурга, в лиге и так много команд. А вот сегодня клубов не так много, планировали шестнадцать, а может остаться четырнадцать. Самое главное, что все клубы, которые зашли в первый дивизион – «Уфимец», «Буревестник» и «Уралмаш», они доказали, что идут правильной дорогой.

— Нет ли у «Уралмаша» амбиций перейти в лигу ВТБ?

— «Уралмаш» готов пойти в лигу ВТБ, у нас для этого все есть. Есть даже намеки на спонсорство, потому что «Уралмаш» — это бренд. Если мы войдем в тройку призеров в этом году, то будем рассматривать этот вопрос.

— Смотрите, вот еще цитата из той статьи: «Сложившаяся ситуация – хороший повод всем заинтересованным в развитии в Екатеринбурге мужского баскетбола сторонам всё-таки сесть за стол переговоров, договориться и объединить усилия вокруг «Уралмаша», который сейчас переживает период подъёма». Вы готовы сесть за стол переговоров? И как должны пройти эти переговоры, чтобы вы остались довольны?

— Мы уже начали переговоры со всеми заинтересованными лицами и прежде всего хочу поблагодарить Министра физической культуры и спорта Свердловской области Леонида Ароновича Рапопорта за то, что он наконец-то обратил внимание на «Уралмаш», который долгое время не хотели признавать. Когда мы только появились, все на нас смотрели, как на аутсайдера. Впоследствии жизнь всё расставила по своим местам. Еще раз хочу сказать, что не надо писать, что я хочу наплясаться на похоронах «Урала». Они сделали достаточно много для того, чтобы баскетбол в Екатеринбурге был таким, какой он есть. Наша задача – усилить систему и создать баскетбольный клуб уровня Единой Лиги ВТБ. Посмотрите на структуру Свердловской областной Федерации баскетбола, а также на структуру БК «Уралмаш». Это же не просто красивая схема, это прежде всего люди, которые являются специалистами в области физической культуры и спорта, спортивного менеджмента и маркетинга, которые имеют богатый опыт работы в баскетболе. Когда Екатеринбург получил право проведения Всемирной летней Универсиады в 2023 году, мы сразу включились в работу, отдали одного из лучших наших менеджеров в оргкомитет Универсиады. Мы готовы работать волонтерами, мне лично ничего не надо. Так и напишите – «Ганиенко сам по себе великий. У него очень высокий авторитет и он является одним из патриархов обувного бизнеса». Я своей темой хочу поднять престиж «Уралмаша», Екатеринбурга и Свердловской области. Кому-то может показаться, что всё это звучит слишком высокопарно, но на самом деле в этих словах нет ничего особенного. Из пяти миллионов человек, мы должны создать нормальную команду. Самое главное «Уралмаш» же что делает, воспитывает молодежь, дети проходят через все возраста, потом попадают в училища олимпийского резерва, оттуда попадают в институты, они выходят подготовленные к жизни и выбирают свой путь. Вот это самое главное.

— Часть клубов Суперлиги вышла из отпусков и начинает готовиться к новому сезону. Какие-то клубы столкнулись с серьезными финансовыми проблемами из-за коронавируса, тот же «Урал» не примет участие в новом сезоне. Каково финансовое положение клуба «Уралмаш» на данный момент?

— У нас положение устойчивое, мы не имеем долгов ни перед кем. Мы платили игрокам зарплату даже когда они не играли из-за пандемии. Полностью рассчитались со всеми и по аренде залов, и по проживанию, и по билетам. Поэтому к нашему клубу интерес огромный. Что касается предсезонных сборов, то команда уже приступила к тренировкам, все игроки прошли тест на COVID-19, ни у кого не было выявлено положительных результатов. Впереди у нас запланировано два турнира, один в Ижевске, другой в Самаре. Ну а в конце октября начинается новый сезон Суперлиги. Настроение у всех хорошее, настрой боевой.

8Q42d6HNBzI

— Известно уже как будет проходить новый сезон? Будут ли введены какие-то ограничения или новые правила посещения матчей из-за пандемии?

— Мы сейчас четко не знаем, мы ждем разъяснение Министерства спорта Российской Федерации, которое принимает активное участие в этом вопросе. Пока нам разрешили тренироваться, как дальше будут развиваться события мы не знаем, все будет зависеть от ситуации в регионе. Если раньше мы считали, что это все вранье, то, когда стали умирать люди, которых ты знал, мы начали к этому относиться с особенной осторожностью.

— Еще одни вопрос, который волнует многих болельщиков. Останется ли «Уралмаш» в Верхней Пышме или будет переезжать в Екатеринбург?

— Этот вопрос достаточно щепетильный. С одной стороны, у нас появились преданные болельщики в Верхней Пышме, и мы там прижились. С другой стороны, наши городские болельщики будут рады нашему возвращению в Екатеринбург. Не хочется обидеть ни тех, ни других. В любом случае, при принятии решения мы будем учитывать мнение всех болельщиков, потому что они нам дороги, и мы очень долго завоевывали их любовь. Мы же играем не для себя, мы играем для них.

— В составе нет ни одного легионера, с чем это связанно?

— Сейчас же неизвестно пустят легионеров или нет. А вообще мы рассматриваем одного легионера, на какую позицию — это скажет главный тренер. Основной костяк остался, это самое главное. Они должны друг друга понимать, химия у них есть. И пришли сильные ребята, которые помогут команде. Хочу сказать большое спасибо Аарону Парксу за то, что он так здорово отыграл два сезона за нас.

JyITQn35Rcc

— Вы уже озвучили цель на новый сезон – это войти в тройку призеров, какие задачи еще стоят перед клубом?

— Цель — не только войти в тройку призеров Суперлиги, но и продвинуться как можно дальше на Кубке России, чтоб наши парни наконец-то получили Мастеров спорта. Это и клубу хорошо, и пойдет в зачет Министерству физической культуры и спорта Свердловской области. Еще одна задача состоит в том, чтобы на будущий год у нас появился свой новый молодой игрок. Мы сейчас будем просматривать 03/04 год. Также наша задача поднять студенческую команду еще выше, я говорю про «УрФУ-Уралмаш», наиграть состав к 2023 году, когда будет Универсиада. Хотелось бы, чтобы в команде было, как минимум трое, максимум пятеро игроков из Свердловской области.

Пресс-служба БК «Уралмаш»

Другие статьи